Translate

Делись!

Друзья, если хотите поделиться - активно жмите на кнопочки!

30 апр. 2017 г.

Притча-Сон. Реаниматор цветов

Притча-Сон. Реаниматор цветов. 


Снится мне, что получаю я в дар очень необычный, видимо довольно редкий Цветок - экзотическое горшечное комнатное растение. Надо признать, что у меня отродясь в доме не водилось никаких цветов. Не то, чтобы я их не пыталась завести. Но они у меня долго не выживали. Даже кактусы, вроде бы одни из самых неприхотливых на свете растений, и те через короткое время скукоживались и превращались в сухоцвет. Каждое такое горе-растение я регулярно относила на ближайшую помойку. Было ли мне их жалко? Конечно. Хотела бы я, чтобы у меня дома заколосился райский сад из экзотических цветов? Однозначно. Но так как и одного самого в уходе простенького я не могла "не угробить" - так однажды и порешила, что цветы - это просто напросто "не моё". Раз не приживаются они у меня, или может от самой меня чахнут и вянут, то не стоит даже и пытаться. Всем же от этого только лучше будет. А главное - никто не пострадает! И тут вдруг такой поворот событий. Опять Цветок, да еще и неординарный. Как известно, чем необычнее растение, тем более тщательного и особенного ухода оно требует. И потому смотря во всю ширину глаз на подарок я видела лишь одно - большую проблему! Комнатное растение, способное цвести всего один раз в год, но какими-то сногсшибательными по красоте цветами?! И что? Но дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят. Так я вынужденно поблагодарила своих одаривателей и натянув улыбку как можно шире сказала Цветочку: Бедняжечка! Как же тебе не повезло с хозяйкой! Ты еще не знаешь, в чьи именно руки попал! 
В тот момент как горшочек с растением мне был вручен, оно было лишь на подходе цветения. На нём завязались довольно крепкие и крупные бутоны, и вот-вот уже были готовы распуститься. Ни названия, ни как за ним в точности следовало бы ухаживать дарители мне, к сожалению, не сообщили. Видимо и сами не знали. Несколько дней я опрашивала знакомых и рылась в книгах по цветоводству близлежащей библиотеки, а так же перерыла поиском весь интернет, в желании отыскать название этого чуда природы, так чтобы понять как в точности мне за ним предстоит в будущем ухаживать. Во мне еще теплилась надежда - не загубить хотя бы это прекрасное во всех смыслах растение. Но, как на зло, ничего похожего мне на глаза не попадалось. Тогда я уже было отчаялась, как одним прекрасным солнечным утром на моём подоконнике распустился первый его бутончик. Я даже открыла рот от изумления! Это был довольно крупный пятилепестковый цветок, отдалённо напоминающий лилию, но гораздо более объемный по размерам, а так же изумляла его необычная окраска, каждый его лепесток переливался в лучах солнца, пестрил, отливал словно голограмма, весело играл всеми оттенками радуги, в тени он казался одного цвета, при дневном свете совершенно другого, а ночью светился в темноте, будто объелся люминисцента. Ничего подобного, надо признать, мне раньше видеть не доводилось. И потому весь первый день цветения я провела напротив необычного растения просто досконально пытаясь его изучить. Листья его были крепкими и сочными, будто налитыми изнутри самой жизнью. Лепестки нежно благоухали как самый прекрасный из созданных на земле парфюм. Я была растревожена и заворожена. Этот подарок на самом деле оказался особенным, лучшим из тех, что мне удавалось получить в последние годы. Следующую неделю Цветочек раскрывал бутон за бутоном, и красота его усиливалась многократно. Так же как и обволакивающий со всех сторон моё сознание притягательный аромат. Еще две недели растение беспрепятственно цвело. Мне приходилось его лишь дважды в неделю поливать. Так что я совершенно забыла, что так и не выяснила ничего толком о его уходе. Время шло. Бутон за бутоном стал потихонечку отмирать, наступило время его естественного затухания и покоя. Что теперь мне предстояло делать, я совершенно не представляла. Каждый день глядя на подоконник меня посещали смутные мысли. А что если он больше никогда не зацветет? А что если его пора уже выбросить, как и те предыдущие многие другие? А что если он цветет вообще один раз в жизни и ожидать повторного цветения бессмысленно? Все эти вопросы роились у меня в голове и нарушали моё внутреннее равновесие. В один день я не выдержала и позвонила дарителям, но они и правда не знали ни названия растения, ни того что с ним предстояло делать. Они лишь дали мне совет обратиться к профессионалам в этой области. Хорошо, что пока Цветок был в самом соку я не поленилась сделать фото с разных ракурсов. Оставалось только найти тех, кому эти фотографии имело смысл выслать для опознания. Тогда я открыла справочник и стала просматривать список услуг, там были и ландшафтные дизайнеры, и ботаники, и смотрители оранжереи, и флористы, специалисты по фен-шую, и составители икебаны, и садоводы, как любители, так и профессионалы, и селлекционеры, и  цветоводы, и аранжеровщики, и декораторы-фитодизайнеры, кого я только по списку не обзвонила. Но никто ни по высылаемому им фото, ни по моему описанию не мог определить род или вид этого необычного растения. Время шло, а растение чахло всё больше и больше. Я старалась испробовать все возможные варианты, то выставляла его на свет, то наоборот убирала в тень, то обильно поливала, то сократила полив минимально, то держала в тепле и влажности, то создала сухие и прохладные условия, потом по совету некоторых специалистов я попыталась Цветок пересадить, причем многократно, мне всё казалось, что тип почвы выбран не верно. То я выбрала торфянистую, то сильно насыщенную минералами, то рыхлую, то плотную почти что глинистую, то решила выращивать на гидропонике, то запихнула с корнями в гидрогель, каких только вариантов я не испробовала, но результат оставался неизменным, цветочек продолжал чахнуть на моих глазах. И вот в какой то день мне показалось, что ему уже ничем не возможно помочь. Я была в крайне подавленном состоянии и просто листала от безысходности справочник, туда-сюда перекидывая разочарованно страницы, как вдруг наткнулась на странную запись. Там значилось - Реаниматор Цветов! Ого! Разве и такие бывают?! Но времени сомневаться у меня уже не оставалось. Я быстро и хладнокровно набрала значащийся в справочнике номер, как вдруг на другом конце трубки услышала спокойный и в то же время серьезный голос: Да, я вас слушаю! Чем я могу вам помочь?!
Времени на разглагольствования у меня не было, и потому в своём повествовании я сразу приступила к важным деталям. 
Меня внимательно выслушали и строго сказали: Всё понятно! Вы должны его... 
И тут в трубке послышались помехи в виде шуршания. Я напрягла весь свой слух и задала свой вопрос заново, в страхе что связь оборвётся, и я так и не получу нужного мне ответа.  
На что спустя пару секунд отчетливо услышала: Вы должны его просто ЛЮБИТЬ!
- Что? Любить? Я вас правильно поняла? - в полном непонимании переспросила я. 
- Вы всё верно услышали! Осталось только понять и не сопротивляться этому! Просто ЛЮБИТЬ! Всей душой и всем сердцем! Отдавать себя ему и что немаловажно - каждодневно. Даже когда его вид вас не радует. И он вам кажется безнадёжным. И тогда, поверьте, он воспрянет вновь вопреки всем законам природы, а может быть именно в их доказательство. Любовь - это единственное, что спасёт мир, а если так, то и ваш цветок! 
Я не верила своим ушам. Тут же подумав, что это точно шарлатаны какие-то. Издеваются надо мной! Любить цветок, просто ЛЮБИТЬ! Что за бред! 
Но вдруг, услышав продолжение в трубке, я невольно задумалась. А вдруг это так?!
С противоположного конца трубки мне дан был простой и дельный совет: Говорите цветочку на завтрак, обед и ужин, и еще перед сном приятные вещи! Вселяйте в него любовь и уверенность в своих силах. Обнимайте его и гладьте! И не ожидайте каких-то невозможных свершений, а просто обожайте, хольте и лелейте, вопреки всему, просто от всей души искренне любите, вспоминая о том какое он вам подарил счастье, когда был полон сил и цвел необычайными цветами. И даже если он больше никогда не зацветет, даже если вам кажется, что он вашей любви не достоин - просто продолжайте его ЛЮБИТЬ!
Это всё казалось мне совершенно нереальным. Я была уверена, что это не сработает, и чистой воды развод. И всё же вариантов у меня особых не было, так что я решила хотя бы недельку поэксперементировать прежде чем отнести его туда же, куда и все предыдущие свои комнатные растения. На протяжении недели 4 раза в день на завтрак, обед, ужин и перед сном я говорила цветочку о том как сильно я его люблю, как я рада, что он есть в моей жизни, какой он был потрясающе красивый, когда цвел и сколько в этот период подарил мне необыкновенной радости и вдохновения, затем я его даже гладила, обнимала и целовала его скукоженный почти полностью завядший стебелёк. При этом конечно же про себя думая, что я полностью лишилась рассудка. И как не странно, на седьмой день, этот самый дохлый стебелёчек вдруг наполнился изнутри соком и воспрянул. Я не делала ничего особенного в плане ухода, так же регулярно поливала, вносила необходимые в землю удобрения и подкормки, но именно сейчас, когда начала его постоянно хвалить и мысленно особенно любить этот заморыш вдруг восстал всем своим телом и наполнился изнутри живительными соками. Да, сейчас это был лишь стебель, листья его не совсем еще оформились, но в самом его основании я заметила некоторые новообразования, вроде маленьких почечек, которые уже начали проклёвываться наружу. По прошествии еще нескольких дней эти зародыши стали маленькими листочками, еще спустя неделю они развились в налившиеся жизнью изнутри листы - ярко-зеленые и свежие. Я продолжала шептать цветочку приятные слова, вселяя в него изнутри уверенность. Я его и вправду видимо полюбила, потому как мне хотелось сделать ему  приятно во всех смыслах этого слова. И я видела его ответную реакцию. Цветочек воспрянул духом. Он словно восстал из мёртвых. Воскрес, переродился. Это было настоящее чудо! Великое преображение! Тогда не веря в полной мере своим глазам я позвонила снова Реаниматорам Цветов и поблагодарила их за дельный совет. На что услышала: А теперь цените это! Не потеряйте это чувство! Не упустите! Продолжайте ежедневно и от всего сердца его ЛЮБИТЬ! 
Но я уже не слышала ничего, лишь биение своего сердца! Это так прекрасно, когда ты вкладываешь малость в кого-то и оно одним днем вдруг прорастает и становится чем-то поистине великолепным. Из маленького заморыша вдруг появляется на белый свет прекрасный и статный необычайной красоты цветок. Это ли ни чудо?! - думала я. И эти мысли делали меня нужной, важной, и необыкновенно счастливой. 
И вот пришёл тот день, когда мой любимый цветочек опять распустился и стал радовать мой глаз и не только мой, но и всех моих друзей и знакомых. Я выложила его фото в различный соц-сетях и почти что каждый просил меня дать им хотя бы отросточек для размножения у себя дома. С этим я правда признаюсь не спешила. Кому захочется делиться с другими своим любимым, когда он во всей своей красе и во всём своём великолепии. Так что я просто жила всё это время наслаждаясь его цветением. И была необыкновенно счастлива! Любовалась им день ото дня, продолжала говорить приятные слова. Просто любила от всего сердца. И уже не из-за рекомендации профессионалов. Я к нему и правда очень сильно за это время привязалась. Не было и мысли, что когда-нибудь мне придется его выставить за пределы своего дома или снести на помойку. Но срок цветения начал походить к концу. Одним утром я заметила, что бутончики начали подвядать и спустя несколько дней они вдруг предательски стали резко осыпаться. Но я не сдавалась, и по прежнему хвалила свой Цветок. Я не прекращала его любить ни на миг. Но цветение однажды полностью прекратилось. Наступило как и прежде уже знакомое мне время покоя и засухи. Мой чудесный цветок - он превратился в полузасохшее ничем не примечательное растение. Точнее его жалкое подобие. 
Мне было так грустно. Это всё казалось мне таким несправедливым. Что я должна любить его постоянно, и в любом его состоянии, а он меня в ответ лишь когда находится в благоприятной своей форме. Тогда я не смогла больше сдерживаться и набрала номер Реаниматоров Цветов по новой: Что мне делать теперь? - вызывающе кричала я в трубку. На другом конце послышался уравновешенный мужской голос: А что вы думаете сами? 
- Я же делала всё, что вы мне говорили! Почему эффект продержался так недолго?!
- Разве?! И сколько же по вашему длилось это недолго?!
- Ну не знаю, возможно пару-тройку месяцев! - взволнованно выкрикнула я.
- А разве этого мало? А если бы его вообще не было, вы бы стали счастливее? 
- Может и нет, но я рассчитывала совершенно на другое! На гораздо большее! 
- И на что же именно вы, позвольте спросить, рассчитывали?!
- Я думала, что это будет продолжаться вечно!
В трубке незамедлительно послышались помехи, будто кто-то прикрывал динамик ладонью. Я напряглась. Но через пару секунд наш разговор продолжился. 
- То есть, вы хотите сказать, что и сами могли бы жить вечно?
- Конечно же нет! Но при чём тут это?!
- Тогда как вы посмели даже подумать, чтобы обречь любимого на подобные муки?! Муки вечного истязания?! 
На мгновение мне даже стало совестно. Но эгоизм взял тут же верх. И я продолжила... 
- Вы же понимали, что я утрировала! Ваши фразы звучат оскорбительно! И вообще... - тут я запнулась... И в глазах моих на мгновение появились слёзы. - И вообще, разве можно вот так влюблять в кого-то, а потом его навсегда забирать?! 
На этих словах я уже не могла думать ни о каких знаках приличия, ни о том что и как именно и кому говорю. По лицу моему бежали струйками крупные слезы. Они омывали меня обильно словно горные водопады.  
В трубке было тихо. И только одинокая муха в моей собственной комнате совершала почетный круг. выделывая сложный и довольно таки опасный пируэт. 
- Вы еще здесь! - успокоившись продолжила я! - Так что?! Что мне со всем этим прикажете делать?! 
- А разве мы имеем право вам приказывать? Это ваша личная жизнь! Решайте сами! На что вы сами способны и готовы. Ждать еще пару-тройку месяцев до его дальнейшей реабилитации или выбросить любимого в сей же час и прервать вашу связь?! Да, он не может вас любить постоянно, так же как вы его. В некоторые моменты он не способен, потому что сильно ослаблен и ему нужно время - восстановить свои силы. Возможно всё это кажется вам несправедливым. Скорее всего вы хотели бы равноценных взаимоотношений, и отдачи с единым знаменателем. Но если так невозможно, неужели из-за этих особенностей вы откажетесь от этих отношений совсем?! А если и откажетесь, спросите себя, будете ли вы от этого более счастливы?!
Если честно, мне хотелось накаутировать всех этих зазнавшихся реаниматров-провокаторов на другом конце трубки, я даже отчасти жалела, что нашла их номер пару месяцев назад. Мой любимый завядший в этот момент Цветочек мне тоже хотелось серьёзно наказать, чтобы не повадно было уходить в себя в самый ответственный момент, и оставлять меня вот так одну в диких страданиях и переживаниях!Зевак мимо проходящих тоже хотелось клюнуть больно по темени, индейцам оборвать на каске все разноцветные перья и не важно что они здесь ни при чём, с колхозных полей своровать все-все золотистые колоски - просто так для острастки, соседским бычкам поотбивать рога - а чего они у них такие красивые? А всяким "доброжелателям из соц-сетей" вырубить навсегда Вай-Фай! Единственное, чего мне делать совершенно не хотелось окончательно и бесповоротно, так это звонить в службу: Реаниматоры Сердец! - которую мне в тот же вечер посоветовали мои друзья, тоже видать ещё те профессионалы. 

Costa Maria 

© Copyright: Коста Мария, 2017
Свидетельство о публикации №217043000818 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Подписка

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner