Translate

Делись!

Друзья, если хотите поделиться - активно жмите на кнопочки!

24 окт. 2016 г.

Ухажёр. Рассказ.

Ухажёр. Рассказ. 

УХАЖЁР. Рассказ.
Марья Ивановна была учительницей довольно строгой, но не лишённой сантиментов, чем ученики 3 "Б" частенько пользовались. Последний урок в пятницу - русского языка подходил к концу. Дети нервно елозили на стульях, чесали затылки, закручивали косички на пальцы, скрипели молниями пеналов, кусали карандаши и колпачки шариковых ручек, выгибали ластики и линейки, надували щеки, ковыряли в носу, жевали тетради, и даже пытались грызть учебники, а некоторые из них демонстративно сидели в пол оборота и с надеждой глазели в полуоткрытое окно, откуда доносились заманчивые звуки улицы. Туда, где была прекрасная погода, откуда слышался заливистый смех первоклашек и скрип качелей на прилегающей к школе детской площадке. Сидоров сидящий прямо напротив учительницы то и дело посматривал на круглый циферблат часов над доской, будто его взгляд был способен заставить стрелки вращаться быстрее, чем несомненно раздражал уставшую Марью Ивановну, которая то и дело поправляла съезжающие на кончик носа тяжелые очки в роговой оправе. Каждые несколько минут она с серьезным видом указательным пальцем водружала очки на их законное место - в самый центр переносицы! Сидоров посмел улыбнуться, за что был удостоен грозного взгляда из-под очков. Что смешного, Сидоров? - вдруг резко спросила она. Ничего такого. МарьВанна - бодро отрапортовал Сидоров. Произносить её Имя и Отчество членораздельно похоже не был способен ни один ученик в классе. Кроме пожалуй Кукушкина, заикаяся он наоборот растягивал обращение настолько, что у него уже не оставалось времени на сам ответ. Бороться с сим фактом было бесполезно и потому МарьВанна вынуждена была смириться. Раз ничего, то и лицо менее довольное будь добр сделать, у нас еще до конца урока целых 15 минут, и я собираюсь вам объяснить новую тему, так что включайте мозги и будьте предельно внимательны, по этому материалу на следующей неделе состоится контрольная работа. И хватит уже гипнотизировать часы, Сидоров! - Конечно, МарьВанна! - Сидоров попытался сделать лицо менее довольным, от чего его губы невольно сложились в трубочку, а физиономия стала выглядеть еще более дурашливой. Но отвлекаться на него уже не было возможности, впереди целая тема и ограниченный отрезок времени. Итак дети, - бодро начала МарьВанна, - сегодня нам предстоит с вами узнать что такое иностранные слова, и разобрать некоторые из них, для примера. Она коротко назвала определение, повторив его трижды для самых "одаренных". Говорила она медленно и четко, произнося каждое слово она переводила взгляд с одного ученика на другого как удав пытаясь загипнотизировать свою жертву, возможно таким образом она пыталась добиться более глубокого проникновения смысла сказанного ею в недалекие головы своих подопечных. Подопечные же под её таким взглядом начинали плавиться как мороженое под жаркими лучами солнца и еще более нервно елозить штанишками и юбочками на своих невысоких стульчиках, теребить пуговицы на блузках и сжимать пальцы в кулачки до бела. Но МарьВанна не сдавала своих позиций, материал должен был быть усвоен любой ценой. Перейдя к примерам, она решила подключить к обсуждению учеников. Итак, дети, давайте разберем для примера слово Дирижёр - как вы думаете кто такой дирижёр? Ввысь взметнулось пару рук, но выше всех она выстрелила у отличницы Соколовой, которой очень не терпелось поведать о своих познаниях всему классу, и еще больше убедить их в своих неординарных способностях и широком кругозоре. МарьВанна одобрительно кивнула, приглашая тем самым Соколову к ответу. Девочка выскочила из-за парты как пробка из бутылки шампанского. - Слово Дирижер французского происхождения. Оно означает управлять, направлять, руководить ансамблем для разучивания музыкальных произведений, оперных, хоровых, оркестровых... Она строчила словами как пулемет, и хотела видимо еще что-то добавить, но МарьВанна сделал жест означающий - "Довольно, садись!" и одобрительно кивнула. Соколова послушно приземлилась на свой стульчик за партой и на её лице растянулась довольная улыбка. - Всё правильно! - продолжила МарьВанна, а если сказать одним словом, что делает Дирижёр? - Она окинула взглядом тех, кто не поднимал руки. - Перьев! - А чего сразу Перьев?!, - Перьёа недовольно встрепыхнулся. Я и руку то не поднимал. - Именно по этому я тебя и спросила. А еще потому что ты похоже не слушал, а нагло глазел в окно. - Почему же не слушал, очень даже слушал, а в окно смотрел - глаза расслаблял. Мама говорит это полезно - чередовать взгляд то перед собой, то на горизонт, да и в окне деревья зеленые - они меня успокаивают. - И долго ты будешь тут распинаться, у нас время подходит к концу, а ответа мы от тебя так и не дождались. - Ну хорошо, это не сложно, - продолжил Перьев уже по теме вопроса, - что он делает, что он делает, понятное дело чего?! Дирижирует он! Чего ж ему еще остаётся, раз он и есть дирижёр?! Перьев удивленно развел руками в стороны и невольно скривился в физиономии, будто он озадачен таким простым вопросом. И продолжил: "А если попроще - палочкой машет перед носом других, кто сидит или стоит к нему лицом". - Ладно, будем считать ответил, - прервала поток его мысли МарьВанна, - Смысл уловил хотя бы, и то хорошо. садись Перьев, и в следующий раз будь внимательным и ворон не считай. А зарядку для глаз и расслабляться будешь дома вместе с мамой. Она было открыла рот, чтобы продолжить, но тут с места выступил Борщёв - МарьВанна, а вы получается тоже дирижёр или даже может дирижёрка! Последнее слово он неестественно растянул и мечтательно уставился в потолок. МарьВанна скривилась. - Борщёв, а тебе разве слово давали? Ну ладно, раз уж ты затронул эту тему, то скажу, что я никак не могу быть ни дирижёром, ни уж тем более как ты выразился дирижёркой, ведь такого слова в природе не существует. Это слово может быть использовано только лишь в мужском роде, хоть дирижерами бывают и женщины в том числе. И вообще, с чего вдруг, ты так решил, вы - всего лишь ученики, а не хор и даже не оркестр, а у меня в руках хоть и палочка, - она покрутила в руках указку, будто пыталась убедиться что это действительно то, о чем она сейчас говорит, - Но уж точно не дирижёрская, а называется просто - указка! Потому как указывает на предметы, или таких вот нерадивых школьников как ты, Борщёв. И она уставилась указкой ровно в центр лба незадачливого ученика, после чего продолжала. - Ну неужели тебе, Борщёв об этом не известно? - Ну значит вы тогда укажёрка или укажёр! - не унимался Борщёв и довольный собой слегка улыбнулся. - Борщёв, Борщёв, если не знаешь наверняка - не позорься! Класс единодушно хмыкнул. Такого слова не существует! И вообще я тебя разве спрашивала? Опять ты выкрикиваешь с места без спросу. Ты, Борщёв, у нас давно дежурным как мне помнится не был, может хочешь остаться сегодня после уроков и класс отдраить парадной тряпочкой до блеска? - Нет-нет, МарьВанна, ну что вы, я больше не буду. Борщев посмотрел на неё до того жалобно, что суровый взгляд учительницы тот час же смягчился. - Помилован, но это в последний раз! - произнесла она довольно твёрдо, но уже без особого напряжения. МарьВанна продолжила, обращаясь к классу: Итак, дети, раз уж пошла у нас такая "пляска", то объясню вам за одно следующее иностранное слово. Мы поняли, что слова укажёр - нет в природе, но зато есть другое очень даже интересное слово - а именно Ухажёр! Произнося его она мечтательно улыбнулась и перевела взгляд на потолок. Весь класс посмотрел туда же, но кроме одиноко сидящей на белой поверхности потолка мухи ничего интересное там обнаружено не было. - Кто-нибудь хочет объяснить значение этого слова? Вверх взметнулась та же рука Соколовой. Остальные сидели тихо, слегка потупив свой взгляд. - Дело ясное, что дело тёмное! - продолжила МарьВанна, спрашивать опять всезнайку Соколову не имело никакого смысла и она стала оглядывать класс в поисках очередной жертвы. - Кто же у нас давно не отвечал... - рассуждала она сама с собой. До конца урока оставалось всего лишь 5 минут, действовать нужно было без промедления. За эти десять секунд пока она принимала решение половина класса покрылась холодной испариной, а у второй половины пересохло во рту. Больше всех казалось нервничал Петров. Его то мы и спросим - мысленно утвердилась в своем выборе учительница. - Петров! Петров вздрогнул всем телом и глазами полными ужаса посмотрел на МарьВанну. - Что ты нам можешь сказать по поводу слова Ухажёр? Кто это по твоему такой? Петров это слово слышал впервые в жизни и даже представить примерно себе не мог, что именно оно могло означать. Еще одну двойку по русскому ему очень не хотелось схлопотать особенно накануне выходных, когда родители обещали ему за хорошую учёбу купить новую компьютерную игру, внутри которой он и мечтал провести предстоящие свободные от учёбы дни. Петров решил вставать со стула помедленнее, как бы оттягивая время и судорожно перебирал в голове варианты, он старался изо всех сил рассуждать логически. - Ну раз дирижёр - это тот кто дирижирует, то может Ухажёр это... он запнулся на мгновение, зажмурился, вжал голову посильнее в плечи и выдавил из себя - тот кто Уходит? Никто в классе никогда не слышал как смеется МарьВанна, это был первый раз, когда она не сдерживая себя ни капли прыснула от смеха, что даже из её глаз потекли слезы. В классе стояла гробовая тишина. Никто не смел даже икнуть. Ученики резко округлившимися глазами смотрели на свою обычно всегда строгую и сдержанную учительницу, которую ни разу за три года не видели такой. Все были ошеломлены. Примерно через двадцать секунд МарьВанна успокоилась взяв себя в руки в буквальном смысле слова и открыла рот, будто пытаясь что-то произнести... Но вдруг дверь класса отворилась и в неё заглянула рыжая и кудрявая голова трудовика Валеры, голова Пс-ыкнула, призывая МарьВанну подойти ближе. Они несколько десятков секунд о чем-то шептались, во время разговора трудовик нервно крутил длинный ус и поглаживал бородку, весь класс был в напряжении. Когда голова оказалась в коридоре, а дверь за ней благополучно закрылась, МарьВанна молча вернулась к своему столу, и глядя в окно, куда-то вдаль о чём-то озадаченно задумалась. Она стояла так почти целую минуту, класс застыл, никто не смел даже пискнуть, было похоже слышно полет одинокой той самой жирной мухи с потолка, которая теперь нагло парировала перед глазами то одного, то другого ученика. И тут за окном послышался смех, от здания школы в приподнятом настроении удалялись рыжий трудовик Валера и новенькая довольно симпатичная учительница музыки Оксана. Они о чем-то оживленно и непринуждённо болтали. Теплый ветер обдувал их волосы, а через открытое окно предательски доносились обрывки их разговора. МарьВанна с бумажным стаканчиком обратилась к кулеру, выпив залпом стакан ледяной воды, она повернулась лицом к классу. Лицо это было белым и встревоженным. Тихим и подавленным голосом она спросила будто у самой себя - На чем же мы с вами дети остановились? Но ей никто не ответил, все боялись даже шелохнуться. Так же тихо и сдержанно МарьВанна продолжила, будто опять обращаясь не к классу, а самой себе - Ухажёр - тот кто уходит, а ведь прав был Петров, ухажёр - тот кто уходит, поухаживал немного за одной и пошёл обивать порог другой, зачем на одну так много времени тратить? Когда вокруг такое количество прекрасных и достойных во всех отношениях дам, одна другой краше. И тут она поняла, что размышляет сама с собой вслух. Немного запнувшись, она продолжила рассуждать уже про себя. Надо было как-то объяснить детям истинное толкование слова Ухажёр, но ответ Петрова не шёл у неё из головы. Как же был прав Петров, интуитивно нереально прав! - думала она. И всё же надо закончить урок более обнадёживающе, тогда ей вспомнилась бутылочка белого вина, привезенная специально для неё лучшей подружкой из самой Франции, и от сердца немного отлегло. Предвкушая томный вечер в одиночестве с бокалом вина и сырной тарелкой МарьВанна оглядела устало класс и приступила к объяснению следующего иностранного слова, а именно - Фу-жер.


Costa Maria



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Подписка

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner