Translate

Делись!

Друзья, если хотите поделиться - активно жмите на кнопочки!

17 дек. 2016 г.

Возможности мозга


Трактат о декульбатуризме или неисследованные возможности человеческого мозга

Меня часто спрашивают о том, как я пишу, откуда приходит вдохновение, где я черпаю свои идеи, что они вылетают пачками из меня как из пулемета. Я много думала об этом. Я не знаю. Честно. Они откуда то приходят. Но это меня заставило задуматься о происхождении мысли как таковой. И вот к каким размышлениям привело. Не уверена, что есть научные исследования о том, откуда именно приходят мысли, каким образом в нашем мозгу рождаются идеи. Может это даже невозможно с научной точки зрения на данный момент объяснить. Так чтобы найти всему этому неоспоримые доказательства. Это всего лишь теории, предположения. И всё же они существуют. Так что я постараюсь объяснить это доходчиво на пальцах так, как я это понимаю. Есть миф о том, что мы используем свой мозг лишь на 10%, остальное дремлет внутри нас и в обычном нашем состоянии не задействовано. Хотя исследования показывают, что у здорового человека все части его мозга находятся в активном состоянии, и даже во время сна мозг полностью не выключается. Откуда берутся сновидения это еще одна большая тема и мы ее касаться сейчас не будем. Иначе уйдем сильно в сторону. Но это еще одна очень интересная и не до конца изученная наукой тема. Итак, если все отделы нашего мозга задействованы, то почему же у одного человека уровень интеллекта преобладает над другим и иногда в несколько раз. Значит, один использует свой потенциал гораздо более эффективно, чем другой. Физиологически каждая часть нашего мозга активна, нет так называемых спящих или незадействованных участков. Но ученые так и не пришли к общему мнению откуда же берется сознание человека. Как именно оно образуется. Этот вопрос лежит в той же области, как и вопрос о том что такое Душа и где именно она находится. Но этой темы мы тоже сейчас не будем касаться. А вернемся всё таки к мозгу. Предположим, что физиологически мы используем весь мозг, но не на всю его катушку, скажем так, не так эффективно, как можно было бы это делать. И делаем мы это лишь поверхностно, не внедряясь слишком глубоко в наше подсознание. Как что-то живое, способное к росту, находящееся в данный период времени под толщей льда, но если убрать лёд, дать питание, включить свет - то оно способно будет быстро ожить и прорасти. Оно просто заморожено, и именно сейчас спит. Но если создать необходимые условия - оно может оживиться, пробудиться внутри нас. Возможно есть какие-то факторы, которые влияют на эти области. Они в какие-то моменты способны активизироваться, помогая тем самым нужным областям мозга включаться в процесс. Что помогает им включаться в процесс? Какой-то раздражитель, он может быть как внешним, так и внутренним. Мозг на него реагирует и включается нужный отдел. Известно, что человек попавший в непредвиденную ситуацию и испытав стресс, иногда молниеносно принимает гениальное решение по наитию, интуитивно, практически не думая. Это как резкая вспышка в мозгу, когда думать некогда, а нужно тут же действовать. Это значит что резкий выброс адреналина активизировал нужный отдел мозга и человек был способен выудить нужную информацию из подкорки, то есть в этом случае стресс и был тем самым раздражающим фактором. У человека попавшего в экстремальную ситуацию увеличивается скорость восприятия мозга, за счет этого он принимает экстраординарные решения в доли секунды, но в этот же самый момент энергопотребление мозга увеличивается в несколько раз, так же как и его тепловыделение, если человек будет жить в таком состоянии постоянно - на пределе своих возможностей с фантастическими показателями мозга, то мозг просто сварится. Поэтому частые подобные усиления восприятия мозга даже в некотором роде могут быть опасными. То есть использовать стресс как раздражитель мозга, чтобы его эффективнее использовать - плохой вариант, он годится только для сложных ситуаций и экстремальных случаев. Жить в таком ритме постоянно человеку не имеет смысла, если по крайней мере он хочет жить долго и счастливо. Тогда возникает вопрос, как же использовать более эффективно весь свой потенциал мозга, и при этом безопасно. Еще одна из версий, это развивать недоминантное полушарие. Известно, что у человека одно из полушарий является доминантным, а другое нет, второе больше несет фоновый оттенок, оно как бы подыгрывает основному инструменту, но основную партию всегда играет одно из полушарий. Так вот, говорят, чтобы оба полушария развивались на равных, нужно развивать амбидекстрию. Хотя некоторым повезло и они уже появились на свет амбидекстрами, с одинаково хорошо развитыми обеими руками, когда они могут делать всё что угодно как правой, так и левой своей рукой и при этом одинаково хорошо. Говорят, что такие люди способен использовать оба полушария мозга достаточно эффективно, если они того конечно же пожелают, то есть их возможности уже с рождения увеличены. Опять же, я здесь имею в виду врожденный потенциал. Его еще надо использовать. Он может так и остаться в зародышевом состоянии. Если что-то не развивать, оно и не разовьётся. Тем же кому не повезло при рождении, есть смысл не грустить, а развивать второе полушарие за счет мелкой моторики, Возможности мозга не ограничены, их нужно только использовать. С полушариями понятно, это больше о потенциале. Что не объясняет нам пока ничего о моменте зарождения мысли или возникновении идеи. Возможно скрытая информация лежит как раз в том полушарии мозга который наименее задействован у человека. Это то что мы называем подсознанием. Оно выдает нам неосознанную до этого, неосмысленную и непереваренную еще нами информацию. В какой-то момент она всплывает на поверхность в виде отдельных слов, фраз, идей, или даже целого потока мыслей. Как будто мы вскрыли нужную ячейку, а там - Бинго! Выигрыш! Ценный Приз! Я называю это озарением! Когда человека будто бы осеняет. В какой-то момент вдруг все пути сходятся в одной точке и он готов поднять палец в небо и выкрикнуть - Эврика! И удивиться при этом почему он не додумался до этого раньше, ведь это так просто. И ведь действительно, всё гениальное в своей основе именно просто. Так вот, как рождается идея. Снимается блокиратор с нужной части мозга и информация просто всплывает на поверхность. Остается только успеть записать её, и это самое сложное, ведь это неизвестное и неосмысленное тобой может так же легко улизнуть как и всплыло на поверхность. Нужно успеть ухватиться за конец ниточки этого клубочка и аккуратно потянуть на себя. Так же как Ариадна дала клубок ниток Тесею, который помог ему выйти из лабиринта, чем в итоге спас ему жизнь. Так и мы блуждая по лабиринту нашего мозга тянем за эту ниточку и идем именно по нужному следу. Мы исследуем таким образом потаенное и сокрытое внутри нас. Откуда этот след берется? Это как фантомная часть нашего мозга, когда-то кем-то отключенная, которая вдруг на время включилась. Будто лампочку на мгновение в темной комнате зажгли, и нам на доли секунды стало видно всё, но затем её выключили опять, и теперь мы должны продвигаться по этой комнате по памяти. Но вдохновляет одно, что если мы что-то увидели, это уже отложилось в нашем мозгу. Но весь вопрос лишь где именно. Возможности нашей памяти велики, её нужно только правильно уметь считать. Зайти в нужный отдел библиотеки нашего мозга и протянуть руку к нужной полке к той самой заветной книге. Но что делать. если мы не знаем какая именно книга нам нужна? Этот вопрос как раз и лежит в области нашего подсознания. И это достигается не напряжением, а именно расслаблением, то есть как бы погружением в некий транс. Нужно отпустить всё не нужное, и тогда расчистится путь к зерну истины, именно тому что и было необходимо. Казалось бы не логично, чтобы что-то сгенерировать, нужно бы по идее напрячься, собрать всю волю и способности и помножить их на свои возможности, Но это как раз лежит в сознательной части нашего мозга, то чем мы и так пользуемся или пользовались уже когда-то. Если мы хотим достичь подсознания, то должны отключить сознание. А это достигается только расслаблением. В этом случае бессознательное преобладает над сознанием. Если подумать о геноме человека, о том что в каждой единице ДНК уже заложено всё знание человечества, значит всё это знание уже есть внутри нас, только оно зашифровано, засекречено, и если этот код вскрыть, снять блокиратор или предохранитель, то знание может стать нам естественным образом доступно. Оно всё целиком где-то внутри находится, просто мы не можем найти к нему правильный путь. Это как фантомная боль, которая ощущается даже при отсутствующей конечности, память её генерирует и дает даже реально физически ощущать как нам кажется, ведь эти импульсы посылает нам в наше подсознание наш же собственный мозг. Если информация там есть, но кем-то была изъята или правильнее сказать сокрыта, мы всё же можем её фантомно ощущать, а именно подсознательно помнить. Не осознавая даже всего этого в полной мере, ведь большинство из этого нам не вполне понятно. А человек устроен так, что не хочет иметь естественным образом дело со всем сложным и не вполне для себя понятным, отбрасывая его на задворки памяти, откладывая эти размышления в самый дальний ящик. Где эта информация может сохраняться бесконечно, так и не тронутой, и никогда ей так и не воспользоваться. Некоторые считают что блокиратор стоит не в мозге, а встроен в геном человека, что если разблокировать нужный ген, то на свет появится новая более совершенная раса людей, но по моему мнению этот путь довольно опасен. Это всё может привести к мутации. И в свою очередь к гибели расы в целом. В геном человека нельзя искусственно внедряться, он уже совершенен от природы. Эксперименты на генном уровне могут повести нас по неправильному пути, и не возвысить, усилив наши способности, а полностью уничтожить. Примеры улучшения генотипа известны еще со времен Древнего мира, когда детей признанных неполноценными в Спарте сбрасывали живьем со скалы. Далее уже в середине 19 века было рождено понятие Евгеника, и мы знаем к чему это привело, к желанию некоторых нечистоплотных политиков выродить целые неугодные им нации. Итак в заключении, знание есть внутри нас, по одной из версий блокиратор надо снимать с гена человека, по другой нужно проникать в подсознание путем погружение в особое состояние, чтобы иметь возможность извлекать нужную информацию, то же снятие блокиратора но иным путем. Как снять и к каким последствиям это может привести, это уже другие более глубокие вопросы, на которые человечеству еще предстоит найти ответы. Почему человек не может использовать максимально все возможности мозга, и зачем так многое было от нас сокрыто? Возможно потому что наша цивилизация еще довольно молодая, и мы как вид не способны обладать такого рода знанием, не сможем мудро и духовно ей распорядиться. Может быть мы еще не готовы к тому, чтобы обладать подобным сокровищем, ни знаниями, ни особыми способностями. Может мы им варварски распорядимся, или это приведет даже к краху всей нашей расы. Знание может как давать возможность создавать на свет что-то совершенное, так же и чудовищное, а так же оно дает власть. А власть как известно способна развращать. Мы видим это на простом примере, какая борьба на планете происходит за владение земными ресурсами. В руках алчных и невежественных людей особое знание может стать орудием управления другими, порабощения их сознания в угоду своих интересов. Думаю, именно поэтому от нас оно и было естественным образом сокрыто. 
Costa Maria 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Подписка

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner